После защиты диплома получил приглашение на полугодовую стажировку в Ганновер, Германия. Эту поездку до сих пор считает определившей дальнейший творческий путь.
Позже стажировался во Франции (резиденция/ Cite Internationale des Arts, Paris/ 1999, 2007) и в Швейцарии (резиденция/стипендия/ Kunstlerhaus Boswil/ 2001).
Участник художественных выставок с 1989 года.
Персонально выставлялся в Минске, Москве, Амстердаме, Бейруте, Гранаде, Чикаго, Таллине, Риме, Париже и Киеве.
Отдельные работы и серии художника были представлены в таких значимых коллективных проектах как «Bel-Art-Tranzit» (Москва, 1996), «Арт-Конституция» (Москва, 2003), «Balota Empire» (Киев, 2005), «Gender Check» (Вена-Варшава, 2009—2010), «Opening the Door? Belarusian Art Today» (Вильнюс-Варшава, 2010—2011).
В 2005 году был среди первых представлявших Национальный павильон Республики Беларусь на 51 Венецианской Биеннале.
Несмотря на пристальное внимание к своему творчеству из-за рубежа, жить и работать считает правильным в Минске.
Руслан Вашкевич быстро оставил академическую манеру, а затем и постмодернистские заигрывания со зрителем. С тех пор симпатии аудитории его интересуют меньше, художник начинает бороться с пространством, будь то консервативная государственная институция, маргинальные территории, белорусская провинция, чистая метафизика и зрительные иллюзии или театральная сцена. Осознавая, что в постсоветской и, казалось бы, независимой Беларуси нет внятного художественного контекста, Вашкевич берется создавать его сам.
Кураторская работа интересует художника не меньше, хотя автор в таком случае остается в стороне. Результатами такого своеобразного «социального реализма» стали, к примеру, альтернативный Белорусский павильон 53-й Венецианской биеннале (БелЭкспо, Минск, 2009), художественно-аналитический проект «Радиус нуля. Онтология арт-нулевых» (2012), критическо-ностальгически-образовательный проект «Парнат» (2014), хулиганская акция «Северный Полигон» (2016).
Работы Руслана Вашкевича находятся в коллекциях Национального художественного музей Республики Беларусь, Музея современного искусства Беларуси, Музея современного русского искусства в Нью-Йорке, Московскго музея современного искусства, Музея нового искусства в Пярну, Эстония.
С 1995 года — член Белорусского союза художников.