Специальное образование Оскар Марикс получил в Пражской академии художеств, которую окончил в 1912 году по классу архитектуры, декоративного и прикладного искусства.
Учился он также в Варшавской школе изящных искусств, в Академии изобразительных искусств в Вене и Львове. Воспитанник пражской художественной школы. Получил прекрасное европейское образование.
Поселился в Минске в 1920 году.
Член революционной платформы так называемых белорусских реформаторов искусства, которая была основана профсоюзом работников искусства, образования и печати, в которую входили Александр Ахола-Вало, Елена Аладова и др.
В 1920-е годы стоял у истоков зарождавшейся театральной сценографии в Беларуси. Первым в Беларуси ввел трехмерное измерение декораций.
Оскар Марикс чудом уцелел в годы репрессий, выехав из Беларуси. Возвратился в республику незадолго до Великой Отечественной войны.
Выставка произведений художника открылась в Минске за несколько дней до начала войны. Оккупанты полностью вывезли картины Марикса в Германию. До сегодняшнего дня не найдена ни одна картина из похищенной экспозиции. Была вывезена также библиотека художника. Часть — с экслибрисами Марикса — возвратилась из Германии еще при жизни Оскара Петровича, который вынужден был оставить театр и пойти преподавать живопись в художественном училище и институте.
1922 года Оскар Марикс был главным художником нынешнего Национального академического театра имени Янки Купалы. В годы войны вместе с Купаловским театром находился в эвакуации в городе Уральске.
Позже работал главным художником Гродненского областного драматического театра (1953, 1957).
Тесные дружеские отношения связывали художника со многими деятелями белорусской культуры и искусства: Янкой Купалой, В. И. Владомирским, И. Ахремчиком, Заиром Азгуром, П. Бровкой, К. Крапивой и др.
Основные работы Оскара Марикса связаны со сценографией. Им созданы более 200 декораций к спектаклям ведущих белорусских театров. Художник отдавал преимущество бутафорским макетам, стилизованным костюмам. Работал со многими известными театральными режиссерами. С большим энтузиазмом оформлял балетные постановки. Так, над постановкой балета «Дон Кихот» работал дважды.
Автор монументальных панно на исторические темы («Ледовое побоище»), графических серий, ряда живописных работ. В сотрудничестве с художником В.В. Волковым им были исполнены эскизы для монументального ковра «Лявониха».
В Минске на месте дома, в котором жил основатель национальной сценографии Оскар Марикс, установлена мемориальная доска.
В январе 2011 года в Белорусском государственном музее истории театральной и музыкальной культуры (Минск) состоялась выставка, посвященная 120-летию со дня рождения народного художника Беларуси Оскара Марикса, на которой были представлены эскизы декораций, костюмы к спектаклям, пейзажи мастера.
В 2012 году минским издательством «Четыре четверти» издана книга «Оскар Марикс»/ Составители: Л. О. Марикс, И. А. Бархатков. Совместное издание с Музеем истории, театра и музыкальной культуры.
Не театральные работы Марикса сегодня находятся во всех национальных собраниях Беларуси и частных коллекциях.
Народный художник Белорусской ССР (1961).